Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест7
Количество учебников6500
Количество методпособий550
Количество художественной литературы1080
Количество электронных образовательных ресурсов280

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях охраны здоровья
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
 Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 
 Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:  
  Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)   Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
 
 Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)   Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
  Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) 
  Тренажеры и спортивное оборудование

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Центральный вход - пандус присутствует,  предусмотрена двустворчатая распашная дверь. Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ с.Галайты» не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 
 

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ « СОШ с. Галайты»

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 N9 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Галайты» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Основные направления охраны здоровья:

                   оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

                   организация питания учащихся;

                   определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

                   пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

                   организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

                   прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

                   профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

                   обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

                   профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

                   проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья есть. Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: 
• интерактивная доска – 6
• компьютер – 30 
• мультимедийный проектор – 11
• принтер – 5 
• многофункциональное устройство – 1

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Информация о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  
  
Обеспечение доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям ученикам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам  МБОУ СОШ с.Галайты» организован следующим образом:  а) администрация оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;   б) компьютерные классы оснащены компьютерами с доступом к сети    «Интернет»;  в) библиотека оснащена компьютерами с доступом к сети «Интернет», в т.ч. 1  компьютер обеспечивает доступ к справочно -правовой системе «Консультант плюс»;  г) учебные аудитории оснащены компьютерным и мультимедийным  оборудованием;    д) локальная сеть подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.    Сотрудникам школы обеспечен доступ к ресурсам:   а) локальной сети Учреждения;   б) сети «Интернет»;  в) справочно-правовой системы «Консультант плюс»    (в рамках отдельных подразделений);   г) электронной библиотеки;  д) внешних информационных систем:                                    -   Министерство образования и науки Российской Федерации     http://mon.gov.ru/ 
 
- официального сайта Министерства образования и науки Чеченской Республики  (http://www.mon95.ru);   - федерального  центра    информационно-образовательных    ресурсов   (http://www.fcior.edu.ru);   - федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);   - сайта «Пожарная безопасность» (http://www.fire.mchs.gov.ru);   - сайта «Культура безопасности» (http://www.culture.mchs.gov.ru);   - единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://www.school-collection.edu.ru);     
 
  
- информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  (http://window.edu.ru);   - портала детской безопасности (http://www.spas-extreme.ru).   
  
В МБОУ СОШ с.Галайты»   создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:    
а) сведения о школе:   - основные сведения;   - структура и органы управления;   - документы;   - образование;   - руководство. Педагогический состав;   - материально-техническое обеспечение и оснащенность   образовательного процесса;   - финансово-хозяйственная деятельность;   - вакантные места для приема (перевода);   б) достижения;    в) новости;  г) методический материал для слушателей;   д) нормативно-правовые документы в области безопасности    жизнедеятельности;  е) ссылки на сайты, связанные с образовательными ресурсами.